Nurul Wirda

Semerbak Mawar yang dengan senang hati memancarkan Cahayanya

Павловопосадские платки и шали

Tinggalkan komentar


Маленький русский город недалеко от Москвы Павлов Посад известен не только в России, но в других странах. Известность этому старому городку принесли шерстяные платки, которые выпускала сначала Павловопосадская мануфактура, а затем и фабрика. Платок из тонкой шерсти – необходимая вещь для каждой русской женщины. Сначала платок был необходим для женского народного костюма, а теперь тёплый платок стал не только удобной и красивой вещью, но и известным сувениром. 
Главная особенность павловопосадских или просто павловских платков   их яркий набивной рисунок. Раньше в России были шали, в которых рисунок был вытканным, его ткали на ткацком станке. Такое производство было дорогим. А набивной рисунок сделал платки гораздо дешевле.
Павловские платки периода начала работы мануфактуры в 1860-1870-х годах 19-го века использовали “турецкий” узор из тканых восточных шалей. В России интерес к искусству Востока был устойчив на протяжении всего XIX века.
Позднее платки с “турецким” узором также входили в ассортимент Павловопосадской платочной фабрики, хотя их выпускали значительно меньше, чем платков с цветами. Оформление шалей и платков цветами получает большое развитие, потомку что во 2-ой половине XIX в. изображение цветов было очень модным. Цветочные мотивы использовали в вышивке, кружеве, тканях. Букетами цветов расписывали фарфор, жостовские подносы, их изображения стали появляться в росписи стен.
В рисовальной мастерской фабрики в 1871 г. работало уже 7 рисовальщиков. К концу века их число достигло одиннадцати. Труд художников высоко ценили: жалованье составляло в то время 45 рублей, что превышало в несколько раз заработок рабочих других специальностей.
Конец XIX – начало XX в. можно рассматривать как время окончательного сложения стиля павловского платка. Отличительной особенностью тонких павловских платков была безупречная гармония в подборе цветовых сочетаний и отдельных элементов декора.
Второй тип павловской шали, сложившийся в то время – это шали из плотной шерстяной ткани. Их отличает преобладание красного цвета, и, конечно, рисунок   букеты цветов.
С середины 1920-х годов традиционный цветочный орнамент меняется. Появляются яркие сочетания красных, зеленых, синих и желтых красок.
В последнее десятилетие проводится работа по восстановлению рисунков старых павловских шалей. Создание новых рисунков ведется в двух направлениях. Наряду с развитием классической линии появились новые, современные рисунки. В соответствии с модой меняется цветовой строй изделий   на гармоничное сочетание бежевых, коричневых и зеленоватых.

Penulis: nurulwirda

Light of the Mind, Star of felicity, Matchless Pearl, Rose of colored Glass, Diamond Envy, Increaser of Joy. с удовольствием, Нюра

Tinggalkan Balasan

Isikan data di bawah atau klik salah satu ikon untuk log in:

Logo WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Logout / Ubah )

Gambar Twitter

You are commenting using your Twitter account. Logout / Ubah )

Foto Facebook

You are commenting using your Facebook account. Logout / Ubah )

Foto Google+

You are commenting using your Google+ account. Logout / Ubah )

Connecting to %s