Nurul Wirda

Semerbak Mawar yang dengan senang hati memancarkan Cahayanya

балийский рис чудо-продукта

Tinggalkan komentar


Наверное нет такого человека, который побывал на Бали и не разу не попробовал местный рис. Прожив четыре месяца в Убуде, в доме с видом на рисовое поле, я успел отследить все этапы взращивание этого чудо-продукта.

Как только я заехала в свой новый дом на острове Богов, перед моими окнами открылся прекрасный вид чистейших рисовых полей залитых водой. И первое время каждый вечер закат отражался в огромном рисовом зеркале, создавая прекрасное романтическое настроение всей округе. Так как для местных наблюдать такую красоту несколько раз в год уже стало обычным делом. Это все равно, что в России наслаждаться видами картофельных полей. Спустя несколько недель я увидела крестьян по колено в грязи, высаживающих ровными рядами маленькие ростки риса высотой около 7-10 сантиметров. С этого дня начались три месяца наблюдений за магическим процессом создания священного продукта. Каждый день ростки набирали силу и тянулись к теплому балийскому солнышку, местная детвора иногда бегала по полям и искала что-то неизвестное мне, в мутной рисовой воде. А старшее поколение проводило прямо на поле ритуалы подношения рисовой богине Деви Шри. Примерно через полтора месяца я увидела, как местный Кетут раскидывал что-то белое по всему полю. И тут у меня возник вопрос- “А что это он такое делает?”, ведь я была уверена в чистоте и органичности местного риса. Как обычно просветила меня google. Оказалось что балийский рис давно уже не балийский, а филиппинский! Так как когда-то давно ( не будем вдаваться в даты), когда в Индонезии из-за обильного размножения стало не хватать еды, на Филиппинах специального для этого вывели новый сорт риса, который созревает за три месяца, а не за пять как зрела исконно балийский.

И дополнительной фишкой этого риса было то, что он был не подвластен вредным насекомым. Но как оказалось на практике и насекомым он подвластен и почву истощает, вот поэтому местному населению и приходиться всякую химию на поля раскидывать, хотя раньше только вулканическим песочком удобряли, но те времена прошли. Лишь только в нескольких местах на Бали можно встретить настоящий балийский рис, но это уже исключение. После этих открытий конечно мое отношение к местному рису и воде, бегущей по каналам, изменилось. Но с эстетической точки зрения, он остается прекрасен до сих пор. Месяца через два с половиной работая у себя в комнате я услышала дикие вопли местной женщины. В первый день я этому не придала значения, ну мало ли почему там за окном орут, может Кундалини поднимают. Но на следующий день, когда вопящая женщина вернулась, мое любопытство меня победило, и я пошла наблюдать, что же она так бедная надрывается. Оказалось все совершенно просто, рис начала созревать и местная бабуля просто разгоняла птиц, дабы сохранить урожай. Хотя на других полях я видел прекрасные бамбуковые колокольчики, ну или растянутые верёвки с привязанными пакетами. Мне же досталась сигнализирующая женщина, может оно и надежней. Прошло еще пару недель, и бригада загорелых местных жителей пришла на поле и ловко собрала весь урожая, оставив после себя лишь несколько десятков уток и гусей, жадно ищущих на поле жучков и паучков, а так же доедая остатки риса, разнося по всей округи звонкое кряканье. Видя как перед домом сушился рис, рассыпанный на огромной тряпичной подстилки прямо на дороге, я ощущал свою причастность к созданию этого чуда продукта. Хотя я ни разу к нему и не прикоснулся, но три месяца каждодневных переживаний и наблюдений сыграли свою роль. С этого дня простая тарелка риса вызывает у меня бурю эмоций и прекрасных балийских воспоминаний.

Penulis: nurulwirda

Light of the Mind, Star of felicity, Matchless Pearl, Rose of colored Glass, Diamond Envy, Increaser of Joy. с удовольствием, Нюра

Tinggalkan Balasan

